+ Добавить объявление
Главная  >  Объявления  >  Услуги  >  Финансовые услуги

Краудсорсинг и его виды

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «краудсорсинг». В наше время данное понятие, чаще всего, принято понимать под моделью, используемой для решения любых задач и проблем, которые возникают перед государством и бизнесом, а также перед обществом. Решение задачи в пределах парадигмы краудсорсинга зависит от большого количества людей, что помогает значительно снизить время на поиск решения, к тому же снижается стоимость достижения результата.


Еще в 2003 году группа коллег впервые предложили использовать понятие «человеческие вычисления» («human computation»). Его использовали для обозначения возможностей человека выполнять вычислительные задачи, которые неподвластны компьютеру. В 2006 году редактор журнала "Wired" четко сформулировал в своей статье термин «краудсорсинг» («crowdsourcing»). За последнее десятилетие было проделано много работы, написано немало трудов, к которым также принадлежат и диссертации. Эти труды были направлены на изучение различных аспектов краудсорсинга, области его применения, а также экономической эффективности данного понятия.


Если Вы до сих пор задаете себе вопрос - «Краудсорсинг - что это?», тогда простыми словами можно сказать, что под краудсорсингом понимают мобилизацию ресурсов людей при помощи информационных технологий для поиска решения задач, которые стоят перед бизнесом, обществом и государством.


Цитата:

Среди первых примеров краудсорсинга можно назвать составление Оксфордского Английского Словаря. Издатели словаря обратились за помощью к общественности. Людям предлагали присылать варианты терминов, которые реально используются в речи во всевозможных вариациях. Такой подход привел к тому, что за 70 лет работы издательство получило около 6 миллионов писем.

Не думайте, что краудсорсинг ограничивается только таким способом. На сегодня имеется огромная масса вариантов его применения. Эти варианты различаются по виду итогового результата, по тематике, по категории людей, которых привлекают к исполнению краудсорсинга. Это привело к тому, что возникла определенная классификация краудсорсинга. Отметим также, что вариантов классификации много, но существует некая обобщенная классификация, которую мы и приведем нашим читателям.


Краудсорсинг делят по нескольким категориям. К первой относят краудсорсинг, основанный по типу сферы жизни, то есть социальный, бизнес или политический. Ко второй категории отнесем краудсорсинг по типу решаемых задач. Сюда можно отнести сбор информации, тестирование, сбор средств, службу поддержки. Все это называется краудфандингом.


Давайте более детально остановимся на каждой категории отдельно. Если говорить о сфере жизни со стороны бизнеса, то тут речь идет о задачах, которые возникают перед бизнесом и их предстоит решить. К примеру, это может быть создание логотипа, сбор средств на издательство новой книги из серии, написание текстов и т.д. Сейчас мы не будем говорить о самих задачах, об этом немного позже. Главное понять, что существует бизнес краудсорсинг как важнейшее направление.Краудсорсинг - коллективный разум как инструмент развития бизнеса.


Теперь перейдем к общественному или социальному краудсорсингу. Сюда относят решение любых задач, которые каким-либо способом относятся к общественной деятельности, взаимоотношениям между людьми, благотворительности. К данной категории относят также краудсорсинг - проекты по типу «Карта пожаров», сбор средств на возведение детского садика в Вашем районе, поиск пропавших и т.д.


К политической категории краудсорсинга относят проекты, которые касаются разного рода государственных инициатив, обсуждений законопроектов. Чаще всего обсуждения в данной области проводят в форме голосования. Также это может быть поиск решений и сбор конкретных мнений. В эту категорию можно отнести кампании по сбору средств деятелями политики. К примеру, нынешний президент США во время предвыборной кампании собрал 750 миллионов долларов.


Теперь можно перейти ко второму этапу классификации краудсорсинга. Сейчас речь пойдет о типах решаемых задач. Для начала поговорим о создании продукта или контента. Данный тип является наиболее обширным, куда относят огромное количество задач, связанных с созданием контента. Самым ярким примером является «Википедия». Любому известно, что контент здесь создается обычными пользователями всемирной сети. Подобный подход позволил любому человеку иметь в своем распоряжении бесплатную, наиболее полную, а главное - актуальную базу знаний. Этот тип краудсорсинга применяют активно в создании графического контента, копирайтинга, создании маркетинговых стратегий. В принципе, любой контент может быть создан посредством краудсорсинга. В настоящее время имеются специализированные площадки, а также глобальные платформы, которые вмещают на себе все существующие типы контента. Лидером по количеству активных участников на данный момент выступает платформа «Witmart» (Китай), которая объединяет около 7 миллионов человек.


Если Вы до сих пор задаетесь вопросом - «Краудсорсинговые технологии, что это?», тогда мы продолжим. Довольно интересными в наше время выступают платформы, работа которых направлена на создание тяжелого и сложного, но, одновременно с этим, креативного контента. Как Вы догадались, речь сейчас идет о создании аудио и видео продуктов. Лидирующую позицию в данном направлении занимает платформа «Tongal». На сегодня это единственная, в своем роде, платформа, которая предлагает пользователю абсолютно весь набор инструментов, которые потребуются при создании видео. Здесь можно начать с генерации идеи и закончить производством ролика, а кому надо и фильма. Сегмент для создания аудио продуктов представлен также несколькими яркими представителями. Первым делом хочется отметить платформу «VoiceBunny». Она поможет озвучить любой контент, при этом все можно сделать с умопомрачительной скоростью. Хочется также назвать платформу «Audiodraft». Тут можно существенно сэкономить, создав в сжатые сроки аудио контент на любую тематику.


Зачастую в основе подобных платформ находится механизм конкурсов. По их итогу имеется один либо же несколько победителей, которые и являются обладателями каких-либо материальных или нематериальных призов. Для заказчиков услуги подобная схема довольно привлекательная, так как они получают огромный выбор контента и имеют возможность выбрать для себя лучшее. Но, вот для исполнителей подобный механизм, к сожалению, нередко оборачивается пустой тратой времени. Никто не гарантирует того, что именно Ваш труд оценят по достоинству. Это можно отнести к недостаткам краудсорсинга, о которых мы расскажем несколько позже.


Голосования, чаще всего, можно отнести к части других типов, а, именно, к созданию контента. Данный тип применяют с целью нахождения лучшего решения из нескольких имеющихся. В принципе, голосование можно назвать стандартным этапом абсолютно любого краудсорсингового процесса. Оно помогает отобрать и сравнить полученные результаты. Здесь можно использовать «лайки», либо же весовую схему. Общества, работа которых основывается на голосовании, называют самоорганизующимися сообществами.


Стоит сказать, что голосование может существовать, как и отдельное понятие, не связанное с созданием контента. Его используют для фильтрации изображений, новостей, видеоклипов, музыкальных файлов, то есть со всем тем, с чем человек имеет ежедневно дело. Основатель краудсорсинга Джефф Хау разделяет аудиторию следующим образом:


• 1% пользователей создают нечто стоящее;

• 10% оценивают и голосуют за то, что было добавлено другими пользователями;

• 89% потребляют.


Голосование используется целенаправленно для десяти процентов пользователей.


Ну, а теперь мы подошли к наиболее интеллектуально емкому типу краудсорсинга – поиску решений. Следует сказать, что к данному типу относится большое количество платформ, которые направлены на закрытие любых вопросов, связанных с анализом информации и поисками решений. Сюда относят научные задачи, которыми занимаются ресурсы «CrowdFlower», «Kaggle», «Academy of Ideas», «InnoCentive», а также другие. Также к данному типу относятся частные задачи, по типу поиска экскурсий, оптимальных туров с приобретением билетов на самолет или поезд, локальные трансферы и т.д. Подобные задачи решают на платформах «Flightfox» и «DARJEELIN».


Представителями данного типа краудсорсинга являются платформы, которые направлены на сбор идей, их структурирование, выбор и обсуждение самого оптимального решения для определенной компании. Такие процессы известны в западной терминологии как «открытые инновации». Компании могут заниматься сбором идей как внутри (то есть, используя собственных сотрудников), так и вне компании (используя для этого партнеров и клиентов). Среди удобств подобных платформ можно выделить работу с системой, возможность её внедрения в программное обеспечение предприятия, использование внутренних механизмов для повышения мотивации участников, куда зачисляют также элементы геймификации. Многим известно, что мотивация является ключевым критерием, поскольку только реально заинтересованный человек сможет внести действительно стоящую идею. Среди огромного количества платформ, которые занимаются инновационными решениями, следует выделить британскую компанию «Wazoku».


К данному типу краудсорсинга относят платформы, занимающиеся решением микрозадач. Действие подобных платформ заключается в том, что получив задание от заказчика, оно, при помощи фасилитаторов или же автоматическим путем, разбивается на много мелких задач, которые и отправляются для получения решения. Зачастую такие задания создаются в отличие от генерации контента без использования механизмов конкурса. Исполнитель, получив задание, исполняет его за определенное заранее вознаграждение. Подобный метод отличается своей мощью, которая состоит в том, что имеется огромное количество исполнителей, и они в короткие сроки воплотят задачу в жизнь. Ярким представителем таких платформ выступает известная «Amazon Mechanical Turk».


Следующий тип краудсорсинга – поиск людей. Тут в качестве примера можно привести известный проект в России «Liza Alert», специализирующийся на поиске пропавших детишек. Подобного рода платформы существуют обычно на стыке «оффлайна» и «онлайна». Для деятельности подобных платформ привлекают физический ресурс. Волонтеры, которые работают по всей территории России, позволяют вести поиск по всей территории страны.


Следующим видом выступает сбор информации. Тут стоит сказать, что исполнителю не обязательно обладать специализированными знаниями предмета исследования. Чаще всего, работа заключается в механических действиях (например, отсортировать фотографии, идентифицировать образы, отфильтровать звуки). Иногда достаточно просто проявлять наблюдательность, к примеру, поиск фигур и пятен на поверхности одной из планет.


Все чаще проблемы с космическим пространством решаются краудсорсингом, и попросту решаются толпой. Если взять проект «Zooniverse», то тут решается множество задач, связанных с космосом. Даже известное всему миру космическое агентство «NASA» не так давно прибегло к помощи людей, которых призвали для идентификации астероидов-убийц. Подобный ход был вызван тем, что агентство не справлялось своими силами с огромнейшим потоком информации.


Также к сбору информации относят задачи, которые тесно связаны с маркетинговыми исследованиями. К подобному варианту краудсорсинга прибегают, когда возникает необходимость проверить наличие определенного товара на полках магазинов, или же проверить, находится ли реклама на нужном месте, сравнить цены и т.д. Опять же действия по выполнению задач происходят на стыке «оффлайна» и «онлайна». Само выполнение задачи происходит в «оффлайне», а в «онлайне» идет проверка результатов роботы трудовых ресурсов.


Ключевым преимуществом краудсорсинга можно назвать возможность обращения к многотысячной, а иногда и миллионной аудитории с целью получения от них обратной связи, а именно получения мнений многотысячной толпы. Подобный метод в первую очередь актуален для маркетинговых исследований, он позволит за короткое время получить необходимую качественную информацию от целевой аудитории, при этом не особо тратясь. Наиболее крупными представителями данного вида платформ являются «Innopinion», «Chaordix», «AnswerTap». Последняя платформа отличается наибольшим количеством зарегистрированных пользователей. База перевалила за 9 миллионов человек из 160-ти стран мира. Здесь есть возможность осуществлять видео чат, то есть заказчик, либо его представитель может собрать мнение людей, воспользовавшись аудио-визуальным контактом.


Помимо платформ, направленных для бизнеса, есть также платформы для сбора мнений по обычным бытовым вопросам. Согласитесь, не всегда Вы можете получить адекватную оценку своей идее от друзей. Такая платформа позволит получить огромную выборку, которая поможет принять правильное решение.


Еще одним из вариантов краудсорсинга выступает тестирование, которое вполне можно отнести к первому типу задач, то есть к созданию контента. Тут необходимо сказать, что процесс тестирования обладает своей спецификой. Ему присущи цикличность и четкий, также понятный результат, который предстает в форме готового контента. Именно это и есть причиной, почему тестирование относится к отдельному виду краудсорсинга. Кроме того, платформ, предлагающих тестирование не также много, как и тех, что предназначены для создания контента. Лидером в данной сфере является «uTest».

--

Контактное лицо:  менеджер

Предприятие:  Бизнес форум «Выгодное дело»

Телефоны:  на сайте

E-mail:  написать письмо

Сайт:  http://forumbusiness.net

13.10.2015     Россия, Москва




Похожие обьявления