+ Добавить объявление
Главная  >  Объявления  >  Услуги  >  Реклама, полиграфия, дизайн  >  Рекламные агентства

предлагаю : Когда и какая реклама нужна для Вашего бизнеса

В этой статье я не буду давать определение рекламы, историю ее появления и прочие очевидные или не столь важные факты. Немного расскажу о роли ее в бизнес-процессах, а затем перейдем непосредственно к классификации видов, их особенностям, преимуществам и недостаткам.

Классификация всегда полезна для наведения порядка в мыслях и системного понимания вещей.

Наиболее общей является классификация рекламы по используемым каналам коммуникации с аудиторией, а также по поставленным целям.

В зависимости от поставленных целей чаще всего она делится на имиджевую и стимулирующую. Имиджевая реклама не призывает аудиторию к конкретному действию, а направлена на:

  • первоначальное информирование о себе;
  • формирование и закрепление определенной позиции в сознании потенциального или существующего клиента,
  • создание положительного отношения к продукту, услуге или компании.

Стимулирующая реклама, напротив, имеет цель добиться от адресата медиасообщения конкретной реакции: покупки, заказа, посещения и так далее.

В зависимости от канала коммуникации (медиаканала) реклама бывает:

  • телевизионная;
  • радиореклама;
  • наружная реклама;
  • печатная реклама;
  • POS-реклама (реклама в торговых точках);
  • реклама в сети Интернет;
  • реклама на нестандартных носителях: личный контакт, вирусные источники;
  • событийная реклама: конференции, выставки, ярмарки, спонсорство.

Подробнее о них.

Телевизионная реклама. Лидер по освоенным бюджетам на нее. Хрестоматийным примером уже стала информация о стоимости эфирного времени во время финала чемпионата США по американскому футболу – Суперкубка. В 2014 году 30 секунд эфира во время трансляции матча обошлись в 4,5 миллиона долларов.

Не будем судить о целесообразности подобного вложения, но на данный момент ТВ-реклама по-прежнему остается одной из наиболее дорогостоящих. Но имеется в виду именно бюджет рекламной кампании (РК) в целом, так как если посчитать стоимость контакта или конверсии (целевого действия: покупки, обращения и т.п.), то цена может быть не такой ужасающей. Телевизионная аудитория Суперкубка (охват)– около 100 миллионов человек. Получается меньше пяти центов за контакт.

Основными показателями ТВ-рекламы являются:

  • Рейтинг (Rating). Отношение аудитории, увидевшей эфирное событие, к общей аудитории ТВ в данный момент, в %.
  • Суммарный рейтинг (GRP). Агрегированный и абстрактный показатель, отражающий сумму рейтингов всех рекламных выходов в рамках РК. Например, рейтинг передачи 1 = 12%, передачи 2 = 9%. По пять выходов в каждой передаче на протяжении кампании. Таким образом, GRP= 5*(12+9) = 105 баллов.
  • Частота контактов (Frequency). Единица, показывающая, сколько раз на протяжении РК один представитель целевой аудитории увидел рекламу.
  • Охват аудитории (Reach). Количество людей, увидевших сообщение.

ТВ-реклама хороша для компаний, действующих в национальном масштабе и больше для имиджевых целей, нежели для стимулирования. Хотя, конечно, нужно принимать во внимание отраслевые особенности.

Радиореклама. Идеальна для тех случаев, когда целевая аудитория – автомобилисты. РК обходится на порядок дешевле, чем ТВ-кампания. Показатели медиапланирования такие же, как и для ТВ. Вся разница в том, что там - каналы, а здесь – станции.

Наружная реклама. Сюда относятся:

Наружная реклама идеальна для регионального бизнеса и одинаково хороша как для стимулирования, так и для имиджевых целей. Главные показатели – охват носителя и частота контактов.

Несомненным лидером по охвату является реклама в метро. Например, в Москве 70% жителей пользуется метрополитеном. Соответственно, охват рекламы в метро составляет 9 миллионов человек(!). Подробнее о рекламе в метро читайте здесь.

Печатная реклама. Самый традиционный и старый медиаканал. Журналы, газеты, листовки, буклеты - все бумажные носители, не наклеенные на рекламные плоскости. Универсальный медиаканал, подходит для всех типов целей и масштабов бизнеса. Главное – угадать с целевой аудиторией издания (если это пресса) и форматом носителя, если это печатная продукция собственного изготовления.

Федоров Иван сайт www.prgp.ru.

--

Контактное лицо:  менеджер

Предприятие:  Рекламное агентство «Премиум Груп»

Местонахождение:  Россия, Москва, Брянская улица, 7

Телефоны:  + 7 /495/ 505-38-32

E-mail:  написать письмо

Сайт:  http://www.prgp.ru/

10.06.2015     Россия, Москва